Сколько места должно быть на диске C

Сколько места должно быть на диске C
Комментарии: 50

В компьютере буквой «C:» чаще всего обозначают основной логический диск. Он используется для хранения файлов операционной системы, программ и временных файлов. Попробуем разобраться, сколько места занимают эти файлы и какой объем следует выделить под них в Windows 10.

Место под системные файлы

Системные файлы — это важные элементы Windows 10. Кроме файлов самой системы в их состав входят драйвера и различные утилиты, которые необходимы для полноценного функционирования программной и аппаратной части компьютера.

Согласно официальным данным компании Microsoft, минимальные требования к объему диска для Windows 10 составляют 16 ГБ для 32-разрядной версии и 20 ГБ для 64-разрядной. Кроме этого, операционная система зарезервирует около 7 ГБ памяти для обеспечения надлежащей производительности и обновлений.

На изображении показано, сколько места занимают системные файлы на диске, когда установлена только Windows 10.

Под операционную систему рекомендуется выделить 30-50 ГБ.

Место под программы

Каждый использует свой набор программного обеспечения, поэтому четких рекомендаций здесь дать невозможно. Но исходя из практики, на диск «C:» стоит устанавливать только часто используемые программы. Все остальные, включая игры, лучше устанавливать на другой логический раздел.

Если следовать такой практике, то рекомендуем предусмотреть под программы от 30 до 50 ГБ.

Место под файл гибернации

Файл гибернации «hiberfil.sys» располагается в корне диска «C:» и служит для сохранения данных при входе компьютера в режим сна. Его размер контролируется операционной системой и может меняться. Максимально возможный размер равен объёму оперативной памяти.

Если в устройстве установлена планка ОЗУ на 8 ГБ, то следует рассчитывать, что файл гибернации может достичь такого же объема.

Место под виртуальную память

Виртуальная память «pagefile.sys» — это гигантский скрытый системный файл, используемый для подкачки, если не хватает объема оперативной памяти. Его размер может устанавливаться пользователем вручную или контролироваться операционной системой. Как показывает практика, чем больше оперативной памяти, тем меньше места занимает виртуальная память.

Согласно многим формулам, минимальный размер файла должен в полтора раза превышать объем оперативной памяти. То есть, при ОЗУ на 8 ГБ следует рассчитывать минимум на 12 ГБ под виртуальную память.

На практике, на моём компьютере с ОЗУ 8 ГБ и SSD диском, файл «pagefile.sys» занимает всего около 2 гигабайт. Но стоит учитывать, что это без использования больших программ и игр.

Место под временные файлы

К временным файлам относятся журналы операционной системы, содержимое корзины, кеш браузеров и других программ. Периодически Windows 10 самостоятельно удаляет устаревшие или не актуальные данные. Очистка также может осуществляться в ручном режиме.

Временные файлы имеют свойство быстро накапливаться и под них следует предусмотреть около 10 ГБ.

Вычисляем необходимый объем

Осталось просуммировать все вычисленные объемы и прибавить к этому запас в 20% свободного места, чтобы избежать в дальнейшем проблем со стабильностью работы Windows.

Просуммируем все объемы, исходя из того, что ОЗУ равняется 8 ГБ:

  • Операционная система: 30-50 ГБ, берем среднее — 40 ГБ.
  • Программы: 30-50 ГБ, берем среднее — 40 ГБ.
  • Файл гибернации: 8 ГБ.
  • Виртуальная память: 12 ГБ.
  • Временные файлы: 10 ГБ.
  • Запас в 20%: примерно 20 ГБ.
  • ИТОГО: 130 ГБ.

Исходя из этого, делаем вывод, что минимальный объем диска «С» для Windows 10 должен составлять около 130-150 гигабайт.

На сегодняшний день дисковое пространство дешевое, поэтому не стоит ограничиваться этими цифрами и, если есть возможность, стоит указывать ещё больший запас. Также тенденции таковы, что под диск с операционной системой всё чаще выделяют отдельный физический SSD на 250-500 ГБ, а для хранения больших объемов статической информации — HDD.

Темы:
WindowsHDD
Ещё интересное — 6
Комментарии —
  1. Алексей
    Алексей29 мая 2020, 13:16#
    Обновления системы не учли. Ещё плюс 30 ГБ
    1. Andy Si29 мая 2020, 20:41#
      обновления редко больше 2 ГБ занимают
    2. integrov
      integrov20 июня 2020, 04:29#
      Я считаю что на 2020 год, отдельный SSD под систему нужно ставить 250 гб если просто домашний пк для серфинга в интернете и игр, так как игры на отдельном диске а для системы и обновлений хватит места. Если вы более менее продвинутый пользователь и пользуетесь разным софтом то минимум 500 гига диск, что бы был запас для обновлений системы и установки нового софта. И да когда диск более менее свободен то производительность лучше, чем диск заполнен впритык. А для профессионалов, уже смотрите сами. Каким софтом пользуетесь, это может монтаж видео или еще что, сколько требует места и тд… Там уже о терабайтах речь идет.
      1. Andy Si21 июня 2020, 11:35#
        Да, если есть возможность отвести под системный диск целый SSD, то лучше так и делать.
        1. Евгений Тарасов
          Евгений Тарасов25 июня 2020, 21:51#
          А я считаю в 2020 году на фсе афтомобили для поездок на природу надо ставить бензобаки по 500 литров. Тут нужно учитывать какой ты турыст. А если вы не пародвинутый турыст (серфингист) то ставь бензобак на 1000 литров чтобы доехать до речки. И да, когда у тебя бензобак на тонну, а денег на 10 литров, ты уже не так свободен. А для професионалов сами думайте, может и ж.д. цисцерну на фаркопе прицепице. Какой мотор на вашей «шестерочке». Там может быть речь пойдет о вагонах на фаркопах.
          1. Andy Si25 июня 2020, 21:55(был изменён)#
            тонко)))
            1. Евгений Тарасов
              Евгений Тарасов25 июня 2020, 22:30#
              Благодарю!
            2. Энди
              Энди01 сентября 2020, 18:20#
              посмеялся от души))) спасибо)))
          2. Maxim
            Maxim16 июля 2020, 16:59#
            Классно описано! Кратко, ясно, подробно, прозрачно!
            1. Andy Si16 июля 2020, 19:36#
              Thanks!
            2. Ярослав
              Ярослав03 сентября 2020, 07:59#
              На самом деле все просто — 80 ГБ если совсем ничего не хранить на системном разделе (или переносить пользовательские библиотеки) и 96 если просто не ставить программы и не хранить мультимедиа на системном разделе. А так 120. Откуда 130 появилось — я так и не понял… Файл гибернации и память почему разные? Временных файлов зачем столько? Очистку диска в расписание не внести чтоль? Уж их-то она удалит…
              1. Andy Si03 сентября 2020, 08:56#
                Конечно можно в 80ГБ уложиться и даже меньше, но желательно иметь запас.
                1. Павел
                  Павел15 января 2021, 13:49#
                  Выделено 110 гигов, свободно в зависимости от прожорливости (хз почему) винды от 13 до 20 гигов. Автор хорошо подсчитал.
              2. L1RK
                L1RK03 сентября 2020, 20:18#
                Что если токо пока есть возможность ссд на 250 Гб бес hdd сколько нужно выделить
                1. Andy Si03 сентября 2020, 20:49#
                  80 Гб хватит
                  1. Ровшан
                    Ровшан01 января 2022, 13:49#
                    дебилы
                  2. Magic
                    Magic06 сентября 2020, 13:22#
                    На С= 64 Gb в полне хвотает.
                  3. Николай Антонов
                    Николай Антонов12 ноября 2020, 08:15#
                    Господи, что ты несешь, автор? Какие нафиг 130 гигов под системный диск? 60 гигов за глаза. Обновления отключаем, гибернацию сносим, временный мусор своевременно чистим. В принципе, под десятку и 40 гигов хватит. Еще 20 — на офис, файнридер и прочую мелочевку.
                    1. Andy Si12 ноября 2020, 09:29#
                      Не у всех такие скромные требования к системному диску, как у Вас. Отключив обновления, вы останетесь без актуальных патчей безопасности, крайне не рекомендую.
                      1. nickker
                        nickker14 ноября 2020, 20:43(был изменён)#
                        Да нет, я бы не сказал, что скромные. Именно 60 гиг хватает за глаза. Но это с учётом, что все тяжёлые проги типа Адоб, Корел и т.д. стоят в другом разделе, большинство софта портабельно тоже не на системном диске. На диске С, кроме непосредственно системы, ещё драйвера видеокарты и Рилтек и программы, требующие интеграции в систему, например, песочницы.

                        С обновлениями тоже не всё однозначно — все подряд точно не следует ставить. Часто приходилось откатывать после кривых патчей.

                        Но самое главное: с 10-ки я вернулся на 8.1.
                        1. Andy Si14 ноября 2020, 20:50(был изменён)#
                          Согласен, если разбираться в этом деле и устанавливать выборочно что-то на C:, а что-то на D:, то можно и менее 60ГБ обойтись. Но многие этого не делают.

                          У меня Win 10 лицензионная практически с самого начала без проблем с обновлениями. Хотя да, слышал что бывали косяки.
                          1. nickker
                            nickker19 ноября 2020, 10:00#
                            Думаю, уже прошли те времена, когда дисковое пространство очень ценилось и юзеры тряслись над каждым гигом. Как давным давно наигравшийся в эти игрушки, могу сказать, что правильнее было бы выделять под систему отдельный SSD диск. Как раз подойдёт девайс не из самых дорогих, около сотни гиг за пару тысяч рублей. Помимо оптимальной работы системы ощутимым плюсом будет приятная работа, например, в ФШ или Премьере, установленных в папки по-умолчанию, при условии наличия адекватного процессора и подходящей оперативной памяти.
                            1. Andy Si20 ноября 2020, 11:20#
                              Согласен, если есть возможность, надо выделять отдельный SSD диск на системные нужды.
                        2. Дмитрий
                          Дмитрий02 сентября 2023, 13:15#
                          SSD купил на 480ГБ. Нормально ли будет если выделю под систему 120ГБ, а 300ГБ под игры, остальное под резервацию системой?
                          1. Andy Si03 сентября 2023, 09:38#
                            Должно быть вполне нормально
                        3. гангстер
                          гангстер27 марта 2021, 11:27#
                          учитывая дополнительные приложения игры и т/д то всегда можно брать под основу 300гб потому что нынешние современные игры занимают от 20 до 60 гб как кс го фортнайт и другие разные игры легче всего было собрать компьютер и не думать об этом но место будет ограничено только на 1 игру поэтому 130 вполне хватит

                        4. Римович
                          Римович31 декабря 2020, 00:52#
                          Под С: отведено 500 Gb. Win10 64x.
                          Медиа, дистрибутивы и пр. -на диске D:
                          Свободны остались 150 Gb.
                          Вот так. )
                          1. Andy Si31 декабря 2020, 09:59#
                            Да, у всех разные требования. Пытался описать в целом, что подойдёт большинству :)
                          2. Владимир
                            Владимир24 января 2021, 10:16#
                            Здравствуйте! Установил перед Новым Годом SSD — 476 ГБ, плюс старый жесткий диск на 931 ГБ. Операционная Система стоит на SSD.
                            Как правильно теперь пользоваться памятью, т.е. — на сколько % максимум можно заполнять память обоих дисков, чтобы ПК работал нормально, без сбоев, зависаний, и прочих ужастиков ??? Разъясните, пожалуйста, древнему пенсионеру.
                            С уважением — Владимир.
                            1. Andy Si24 января 2021, 13:31#
                              Добрый день. Процентов на 90 можно заполнять без проблем. У меня сейчас под систему SSD на 250ГБ, осталось всего 37ГБ свободного места — всё в порядке.
                            2. Владимир
                              Владимир24 января 2021, 13:37#
                              Спасибо Вам огромное — успокоили!!! Здоровья, Успехов, Удачи всегда и во всем!!!
                              1. Andy Si24 января 2021, 13:39#
                                Спасибо, взаимно!
                              2. Андрей
                                Андрей13 февраля 2021, 13:24#
                                ASUS X541U без винчестера, подскажите как лучше сделать, установить SSD вместо HDD, а HDD подключить через кабель или можна как то установить его в ноуте? Дополнительных разьемов походу в ноутбуке нет
                                1. Andy Si13 февраля 2021, 15:33#
                                  Да, наверно, стоит установить SSD, а для HDD купить специальный бокс для внешнего диска и подключать его через USB когда требуется. Раньше ещё приспосабливались устанавливать доп. HDD вместо DVD дисковода, но сейчас уже у новых ноутбуков его нет, да и там тоже не всё так просто.
                                2. Николай
                                  Николай17 февраля 2021, 20:48(был изменён)#
                                  Так и не понял, зачем такой большой раздел C. У меня ssd на 470гб. На С сперва выделил 80. Попользовался, оказалось много. Сделал 60, и то лишь на половину заполнен. В систему ставлю с десяток необходимых программ (фоторедактор включительно, но только Nikon, он не большой, а с фотографиями сделанными на Nikon работает лучше чем Фотошоп), в игрушки не играю вообще. В общем выглядит так: системные — 12,4гб зарезервированное хранилище — 7,14гб виртуальная память — 2,39гб (гибернацию выключил нафиг) приложения и компоненты — 3,7гб и прочая мелочь где-то на гиг или два. Вот и выходит 26гб плюс минус несколько. Так что C болтается в районе 50% заполненности. Всё работает великолепно, прямо летает (Windows 10 для образовательных учреждений) Может нужно 100 или 200 или даже 500 если играть в игры, но я этого не знаю...))) А может рекомендуют так много, чтобы пользователи просто покупали накопители побольше объёмом? Их ведь производят теперь вагонами, и себестоимость у них сегодня на самом деле измеряется даже не долларами, а центами. Прекрасный бизнес, втюхивать здоровенные ssd за не менее здоровенные деньги, затрачивая на них гроши))) P.S. Обновления не отключаю. Обновляется как положено, всего хватает.
                                  1. Andy Si17 февраля 2021, 21:09#
                                    У всех разные потребности. У меня под С — 250 Гб и осталось свободного всего 50. При этом в игры не играю, но много разного софта для программирования.
                                  2. vovich
                                    vovich22 апреля 2021, 12:16#
                                    моя основная ос ubuntu, но на новом ноуте была проблема, что постоянно вылетал BIOS, в поддержке сказали что надо установить винду для решение этйо проблемы, исходя из этого, если я виндой не буду пользоваться то мне 50Гиг хватит с головой?
                                    1. Andy Si22 апреля 2021, 12:28#
                                      Если ей не будете пользоваться, то и 30 Гб хватит.
                                      1. Sergey Chernenko
                                        Sergey Chernenko18 июня 2021, 19:52#
                                        Установить винду вместо убунты для решения проблемы АХАХАХА! Ржунимагу. А как потом решать проблемы если ты программишь на линуксе? Уволиться? тоже решение
                                      2. EvgeniySudakov
                                        EvgeniySudakov31 октября 2021, 14:30#
                                        Всех приветствую. Автору — Спасибо за мнение. Сам — всегда ставил систему на 100 Гб (лет 7-10 уже). И этого — вполне Хватало. Что на HDD500Gb — выделял 100Gb, что при покупке «китайца» Goldenfir 128Gb — относил весь в Системный. Не Играю, стоит рабочий софт + Офис2016. Загрузка Диска (основного) на 1/3. Правда… с появлением W11, возник Казус: Отщипнул 30Гб в Основном — после Дров и софта забился до 29Гб, — Непорядок. Взял 100Гб в HDD — Работает СуперМедленно Новая(W11) система, — Снёс. Так что Уважаемые, Думаем Заранее о Своих Требованиях!
                                        1. Andy Si01 ноября 2021, 10:18(был изменён)#
                                          Хорошее наблюдение. Я ещё с Windows 11 не успел познакомиться.
                                          1. EvgeniySudakov
                                            EvgeniySudakov01 ноября 2021, 12:08#
                                            Добро Пожаловать в Сегодня, Ув.Автор! Презентация W11 — состоялась, конечно вкратце — «сыровата», и требует доработки (как когда-то W10, по отношению к W7). А «дрова» к W10 (от производителя Acer) — ставятся, и системой Всё Определяется (без Знаков Вопроса в Системе). Да, и 53Гб для W11 — Пока Хватило (занята половина, чуть больше).
                                        2. EvgeniySudakov
                                          EvgeniySudakov31 октября 2021, 20:57#
                                          … ПС Рассчитал таки Всю Goldenfire 128Gb на 2 системы (65/53Гб)! И всем хватило… На сегодня.)
                                          1. Vitus
                                            Vitus10 декабря 2021, 14:10#
                                            По моим наблюдениям под диск C 120 Gb это много не вижу смысла 50-60гб самое оно с условием что большие проги типа Ps или Pr портативные и и не занимают места на диске
                                            1. Andy Si10 декабря 2021, 14:30#
                                              Если целенаправленно следить за объёмом, то да, без проблем хватит. Но часто бывает что за этим никто не следит. Например, многие мои знакомые кидают на рабочий стол папки с фото и видео… и это оказывается на рабочем столе.
                                            2. алекс
                                              алекс10 декабря 2021, 20:52#
                                              Привет всем! У меня вопрос? При каком размере диска-С будет ос работать быстрее.
                                              50гб или 130гб.
                                              1. Andy Si10 декабря 2021, 21:58#
                                                Привет. Одинаково будет. Скорость работы ОС больше зависит от процессора и оперативки, чем от жеского диска.
                                                1. Эльнур
                                                  Эльнур16 декабря 2021, 18:24(был изменён)#
                                                  Слушай дружище, я считаю, что нет острой нужды размечать системный раздел по 150, 200, 300 гб, для шустрой и оптимальной работы нужно 50-70 гб, просто некоторые пользователи убеждены, что раньше из-за дефецита памяти так мало размечали, а щас мол память это не проблема и можно без экономии и безбожно размечать под системный раздел чуть-ли не по 300, 500 гб… на самом деле тут смысл в другом, я понял о чём ты и поэтому советую тебе разметить под систему 50-70 гб и всё будет отлично, просто иногда чисть диск от мусора и дефрагментируй (это делать нужно и тем, кто по 300-500 гб дал под систему).
                                                2. Max
                                                  Max31 июля 2023, 16:41#
                                                  четкий расчет, на практике примерно так и выходит. Хотя, минимальным размером 150гб не назовешь, но т.к. автор разложил все по полочкам — все возможности на выбор читателя. респект
                                                  1. Andy Si01 августа 2023, 10:03#
                                                    Спасибо
                                                  © REALADMIN.RU   2024 г.
                                                  Страница сгенерирована: 0,2090 s | 6 mb.
                                                  На каком уровне Вы играете в шахматы?
                                                  OPROS