Joomla или MODX — популярность против гибкости

Joomla или MODX — популярность против гибкости
Комментарии: 19

Сравнение CMS дело не благодарное и я долго воздерживался от подобных статей, но сегодня в очередной раз столкнувшись с сайтом на Joomla, понял насколько хорош MODX. Все результаты сравнений относятся к личным ощущениям от работы с сайтами на этих движках и я могу ошибаться в оценках их продуктивности по тем или иным параметрам. Давайте попробуем разобраться какой движок более перспективен — Joomla или MODX? Предлагаю оценку по следующим критериям:

  • скорость работы;
  • скорость разработки;
  • простота в освоении;
  • гибкость;
  • безопасность;
  • оптимизация для поисковых машин.
Панель администирования Joomla   Панель администирования MODX

На каком движке сайты работают быстрее

О тормозах сайтов на «джумле» ходят легенды. В большинстве случаев это вина не CMS, а установленных на неё плагинов и модулей. К движку ежегодно пишется большое количество дополнений, из которых больше половины написана неопытными программистами. Это приводит к тому, что многие дополнения работают не так хорошо, как хотелось бы.

В «модх» так же не всё гладко. Если сайты на ветке Evolution работают быстро, то с Revolution бывают проблемы. Чаще всего они возникают не с самим сайтом, а с панелью администрирования. Несколько раз я сталкивался с медленной работой «админки», лечилось это либо обновлением движка до последней версии, либо сменой хостинга. Сами сайты показывают среднюю скорость генерации страниц относительно других CMS, но бывают исключения. Для себя я понял, что для MODX важно выбрать хороший хостинг.

По моим ощущениям, сайты на MODX Revolution загружаются быстрее чем на Joomla. Это подтверждается многочисленными жалобами владельцев интернет-магазинов на «джумле» на медленную загрузку страниц. При анализе таких сайтов в большинстве случаев выясняется что на сайте используются модули с плохой оптимизацией кода.

joomla или modx

Скорость разработки сайта

Что будет, если попросить по одному техническому заданию разработать сайт web-разработчика на MODX и Joomla? Кто быстрее справится? Мне кажется, если ТЗ будет шаблонным, без конкретики и специфических требований, то «джумлисты» выиграют во времени, но стоит чуть отойти от рамок стандартного блога — как тут же перевес будет на другой стороне. Объясняется это тем, что MODX создан чтобы творить, а Joomla — чтобы вставлять готовые куски. Ставлю ничью.

joomla 2-1 modx

Простота в освоении и гибкость движка

Что проще освоить? Преимущество на стороне Joomla. Она обладает интуитивно понятной панелью администрирования и не требует хорошего занния вёрстки. Есть множество готовых шаблонов. Для освоения MODX необходимы умения верстальщика. Нет шаблонов и установленных модулей. Это недостаток для новичков и благо для профессионалов. Победу всё таки отдаем «джумле».

Под гибкостью я подразумеваю способность легко адаптировать сайт под нужды заказчика. MODX это больше чем CMS — это framework, а значит функционал его ничем не ограничен.

joomla 3-2 modx

Безопасность и SEO ориентированность

По безопасности будет отсылка к личному опыту. Почти каждый месяц ко мне обращаются с просьбами избавить сайт на «джумле» от вируса. В большинстве случаев уязвимости находят не в CMS, а в дополнениях к ней. В MODX так же находят периодически уязвимости, но находят их обычно сами разработчики и быстро устраняют.

SEO ориентированность — одна из самых слабых сторон Joomla и одна из самых сильных MODX. В Joomla из коробки нет возможности настроить страницу для 404 ошибки, а дубли страниц лезут изо всех щелей. Такого ужасного подхода к работе с ЧПУ я не встречал нигде. В MODX любые пожелания оптимизаторов реализуются максимально просто.

joomla 5-2 modx

Вместо итога небольшой опрос:

Какой движок выбрать для сайта?

Темы:
CMSJoomlaMODX
Ещё интересное — 6
Комментарии —
  1. Слава
    Слава09 января 2015, 02:14(был изменён)#
    Не согласен по двум пунктам:

    1. Скорость разработки. В MODx Evo, например есть стандартный набор сниппетов/плагинов/модулей. В Revo — нет. Сайт на MODx Evo стандарт при желании можно сделать за день-два. Не будем забывать о мудрёной шаблонизации Джумла и о разделённом php и html-коде в Modx. Это значит, что любой хтмл-шаблон подойдёт для Модикса, а в Джумле хтмл-шаблон нужно ещё прикрутить, да ещё и с оглядкой на версию. Ну а уж подключить в шаблон плагин — для Джумлы это целое дело, для Модикса — 1 строка кода.

    2. Простота освоения. Опять же лёгкая шаблонизация Модикса — явное преимущество. Толку, что для Джумлы куча шаблонов в сети болтается. Чтобы его подключить для текстовой страницы — один клик. А чтобы вывести там новости — это уже не один клик и новичёк вряд ли справиться без помощи. Модикс в этом плане гораздо легче. Можно ведь шаблон на чанки не разбивать, а просто вывести где надо метки (переменные, вывод сниппета). Только опытный разработчик Джумлы может делать всё непринуждённо. Но опять же, опытный спец по Модиксу может делать всё тоже самое с модиксом ещё быстрее.

    Так что результа 7 — 0, а не 5-2.

    За гибкость Модиксу можно бонусный бал начислить. За СЕО-ориентированность (мета-тэги, карту сайта, устранение дублей, а в последних версиях они по умолчанию не генерируются, изменение суффиксов/префиксов в один клик и так далее) — за это ещё один бонусных бал.
    Минус Модикса в том, что по началу кумарят чанки, особенно при создании магазинов или при большом количестве новостных лент, но и это терпимо. С другой стороны организовать каталоговый сайт на Модиксе можно с помощью стандартных сниппетов, для джумлы стандартными средствами не получится нормально реализовать.

    Так что Модикс рулит. Джумла — позавчерашний день.
    1. Andy Si09 января 2015, 11:50#
      Всё индивидуально, скорость разработки чаще зависит от того, кто разрабатывает. Если нужно просто поднять сайт на готовом шаблоне, то на Joomla это будет быстрее.

      А по поводу простоты освоения — это из личного опыта. Знакомый устанавливал Джумлу и МОДХ и если в Джумле он быстро освоился, то на МОДХ у него ушло на много больше времени и сил.

      То что Джумла — позавчерашний день, согласен на все 100. По большому счету эта статья и появилась только из-за того что я очень устал от допиливания корявых сайтов на этом движке. Очень редко встречаются сайты на Джумле сделанные не через одно место.
    2. Сереня
      Сереня08 апреля 2015, 00:12#
      еще хотел бы упомянуть в модиксе максимально упрощенное создание материала (ресурса) — буквально в один клик мышкой — и сразу формируется и линк и алиас и тд, в джумле сначала создай материал, затем создай пункт меню для него, титл пишется в настройках пункта меню.
      так что джумла зло все более становится понятным… ну как и вордпрес))) где можно за 5уе заказать шаблон у индийцев)) с соотвествующим качеством… еще и дырявый)))
      1. Андрей
        Андрей30 июня 2015, 18:38(был изменён)#
        Ого. Видать вы даже представления не имеете как вообще лучше строить гибкость системы. ) Вы говорите скорее всего с позиции юзера имеющего знания работы в Word. Тогда конечно тут бесспорно нужно систему типа жмакнул и раз по шаблону все появилось. Я до поры вообще не знал что такое CMS так как писал их сам и теперь подобного рода высказывания — " упрощенное создание материала (ресурса) — буквально в один клик мышкой — и сразу формируется и линк и алиас и тд, в джумле сначала создай материал, затем создай пункт меню для него, титл пишется в настройках пункта меню." меня сразу настораживают своей ограниченностью. Любая жесткая либо какая фиксация — это зло для настоящего разраба.

        Обычно для подобного рода я сразу даю рекомендацию. Есть кнопка «Сделать все ОК» — называется разработчик. Платишь ему денюжку, говоришь что надо и все. Даже жмакать не придется по кнопкам, все он сам сделает.
        1. Andy Si30 июня 2015, 20:46#
          Ок, принимается, но я все равно никогда не смогу понять разработчиков джумлы. Для создания страницы нужно создать и материал и пункт меню. И Вы говорите что надо просто доверить создание сайта профессионалам. А конечному потребителю то как объяснить что для создания одной страницы ему надо столько действий совершить.
          1. Deny
            Deny29 мая 2017, 15:49#
            А чего тут не понятного то? Все создается раздельно, что бы можно было получать страницы разного назначения. Материал не всегда может быть связан с пунктом меню и пункт меню не всегда может вести на материал. А еще может быть так, что вывод определенного материала должен быть по уникальному шаблону не вписывающемуся в общей план вывода материалов. В общем, что бы это понять, нужно разобраться с joomla и тогда многие не логичные вещи станут очень даже логичными.

            Что касается Modx, то я бы сказал, что это CMS для ленивых. Кто и с 0 писать не хочет и движок массивный использовать тоже приемлет. В таком случае я считаю, нужно взять нормальный фреймворк и с 0 написать все, что надо. Будет и легче и плюс исходники будут защищены.
      2. Андрей
        Андрей30 июня 2015, 18:31#
        Так же прочитал пост. Статью видимо писал явный приверженец одной системы.
        Пункты:

        На каком движке сайты работают быстрее?
        Скорость разработки сайта
        Простота в освоении и гибкость движка,
        Безопасность и SEO ориентированность.

        Совершенно не соответствуют действительности. Похоже на скупую рекламу определенного движка. )
        Кстати Joomla это уже давно фреймворк и разработка на нем и его поддержка ведется на много обширнее чем у других CMS.
        Сам разработчик со стажем и независим от каких либо CMS. Смотрю на них с позиции кодера и сео оптимизатора. В умелых руках эти CMS будут в равных степенях адекватны. Но то, что у Joomla! намного обширнее сообщество — это факт и естественно лидирующее первенство и удобство.
        1. Андрей
          Андрей30 июня 2015, 19:02#
          А в общем все по адекватности:
          Modx очень гибкий движок, админка простая, шаблоны натягивать весьма просто. Но я бы на нем советовал делать сайты-визитки, а не интернет-магазины и порталы. Joomla как раз-таки подходит для порталов и других тяжелых сайтов. Эти 2 движка сильно отличаются, и их нельзя сравнивать. Под каждые нужды своя CMS.
          1. BATPYIIIKOB
            BATPYIIIKOB20 октября 2015, 19:58(был изменён)#
            Сайты визитки а также одностраничники лучше вообще не делать на таких нагруженных CMS/CMF. Для них есть простые решения на CMS типа GetSimple, который весит менее 1Мб, и предъявляет небольшие требования к хостингу.
            Для интернет магазинов лучше использовать общеизвестные системы заточенные конкретно под интернет магазин.
            Что касается MODX, то в России за последние годы выросло неплохое сообщество (см. Fi1osoff, Безумкин), которые не только помогают разобраться в системе, но и пишут много полезных сниппетов с чистым проверенным кодом. Не составляет большого труда программисту РНР освоится в мире MODX и писать свои сниппеты для работы с базой данных через xPDO и использовать обширное MODX API.
          2. Евгений
            Евгений26 июля 2016, 09:58#
            По всем пунктам Joomla нагибает MODx и разрабов работающих с MODx, щенки, х*й вы когда с нуля сделаете быстрее на MODx интернет-магазин, каталог, да что угодно. Пока будете писать с нуля свои сраные чанки,tv, доп.поля и другую йухню, разраб на Joomla уже будет отдыхать в Тае на заработанные деньги, а вы продолжать заглатывать и невнятно пытаться рассказать про обосанный MODx.
            1. Сергей
              Сергей21 февраля 2019, 17:03#
              «По всем пунктам Joomla нагибает MODx и разрабов работающих с MODx, щенки… „

              Всё, дальше можно не читать. Типичный холиварщик за Джумлу.

              Непонятно только, зачем так демонстративно являть миру свою ограниченность и недостаток элементарной вежливости.

              А спорить даже не буду, как человек знакомый и с джумлой и с модексом, четко вижу, что, по крайней мере о модексе Евгений только слышал звон, а сам на нем ничего не делал.
              1. Олег С
                Олег С22 мая 2020, 23:24#
                20 год на дворе, мнение?
            2. Дмитрий
              Дмитрий28 апреля 2017, 10:55#
              разраб на Joomla уже будет отдыхать в Тае
              ))))) Я бы сказал в деревне у бабушки
              1. Vasily
                Vasily16 августа 2019, 13:53#
                Как вообще можно сравнивать эти движки? Перед гибкостью MODX сложно вообще что-либо противопоставить, а joomla, так вообще и рядом не стоит. Глючный и запутанный. На joomla как правило пишут новички, либо seo'шники и в Тае они отдыхают только во сне.
                1. Andy Si17 августа 2019, 16:38(был изменён)#
                  Ситуация такая, что в 2015-м, когда писал это, joomla была на порядок популярнее у нас в России и статьей я хотел популяризировать именно modx. Сейчас, слава богу, joomla очень сдала позиции. Но и в modx не все так хорошо. Задачи решает, но развитие движка остановилось.
                2. Юрий cEEDFSEFE
                  Юрий cEEDFSEFE09 сентября 2019, 22:03#
                  Уважаемые друзья! Я совсем не айтишник, а просто пользователь, которому нужен был сайт. М, наверно, вам интересно будет мнение обратной стороны процесса — пользователя тех реально шедевров (а иногда «шедевров»), которые вы создаете.
                  Скажу сразу — пользователю важна простота и удобство. Не забывайте, ему нафиг не нужны тонкости и фишки типа индикаторов и прочих, ему надо просто разместить текст (если новостной сайт) или новый товар (если магазин). И он не хочет для этого изучать невероятные науки — html, php и прочие. Хочет БЫСТРО вставить новое и работать в своей сфере дальше. Потому что именно его сфера, а не знание урл, сео и т.д. приносит ему деньги.
                  И исходит не из красоты шаблона, а из практичности (для чтения, для покупки и т.д.).
                  И хочет, чтобы в его интерфейсе были только понятные ему слова, желательно на русском и 2 кнопки «отправить» и «отменить»…
                  Это великая мечта каждого юзера!
                  Возлюбите юзера и деньги он понесет вам.
                  про джумлу хорошего не скажу, а модх«ом вполне доволен, сайт быстро сделал и работает.
                  И удачи вам с клиентами (надеюсь благодарными)
                  1. Andy Si10 сентября 2019, 10:45#
                    Я соглашусь, но такой подход работает только если сделали и больше не трогаем. В современном интернете сайт, который не развивается, не будет приносить прибыль. А чтобы планомерно развивать сайт, нужная хорошая базовая составляющая.
                  2. Иван
                    Иван06 июня 2020, 00:19#
                    Здравствуйте, понравился ваш сайт в плане оформления, работает на modx revo? Я хочу свое оформление у сайта, но нет знаний пхп, только немного хтмл и цсс, что посоветуете вордпресс, жумлу или модх? На модх легко дизайн натянуть, но не получается пока блог сделать, количество просмотров как у вас, метки, вывод анонсов в рубрик, а на вордпрессе дизайн и прочее оформление хрен изменишь… с жумлой еще не понял, но похоже как и с вордпрессом)
                    1. Andy Si06 июня 2020, 09:07#
                      Добрый день. Да, сайт на modx, оформление всё в ручную делалось. Если хотите быстро получить готовый блог, то лучше вордпресс. На modx для блога есть отличный компонент Tickets, но чтобы всё переоформить в нём — придётся поразбираться, не факт что это будет проще чем в Wordpress. Joomla как движок уже практически умер. На нём новые сайты практически не делают.
                    © REALADMIN.RU   2024 г.
                    Страница сгенерирована: 0,2016 s | 6 mb.
                    На каком уровне Вы играете в шахматы?
                    OPROS