RealAdmin.ru

Работа с ресурсами в modx revolution

MODX
Категория: Сайтострой
19 Апр 2015 г. в 21:49

Ресурс в modx это объект, содержащий стандартный набор полей, который может быть расширен за счёт TV-параметров. Отличительной особенностью ресурса является наличие уникального URL адреса по которому к нему можно обратиться.

Так как modx является фреймворком в оболочке движка, с ресурсами можно работать как через панель администрирования, так и посредством API (xPDO). API код в modx может выполняться в сниппетах, плагинах и даже PHP файлах, если предварительно в них подключить modx класс. Я же рекомендую начать изучение с выполнения команд через «Console». Этот компонент позволяет выполнять код не создавая сниппетов и плагинов. После его установки во вкладке «Приложения» появляется ссылка на редактор кода.

ресурсы в modx

Получение значения полей конкретного ресурса

Для того чтобы получить доступ к полям ресурса необходимо его выбрать из всего множества. Лучше осуществлять отбор по идентификатору, так как он уникален.

$res = $modx->getObject('modResource',1);
echo $res->get('pagetitle');
return;

Если код запускается не из консоли, а непосредственно при доступе к ресурсу, то можно узнать значения его полей не указывая идентификатор.

$modx->resource->get('pagetitle');
$modx->resource->get('content');
//или
$modx->resource->getContent();

Пример получения TV-переменных.

//текущего ресурса по id
$modx->resource->getTVValue(3);
//по названию TV-параметра
$modx->resource->getTVValue('img-news');
//получение значения конкретного ресурса
$res = $modx->getObject('modResource',1);
echo $res->getTVValue('img-news');
return;

Изменение значения полей в modx

С получением значений полей разобрались, теперь давайте разберемся как их изменить.

$res = $modx->getObject('modResource',5);
$res->set('content', 'Изменили содрежимое');
$res->setTVValue('img-news','test.png');
$res->save();

Особенностью является то, что сначала мы производим действия над полями и только затем сохраняем изменения.

Выборка и обработка множества ресурсов

Modx revolution настолько гибок, что позволяет обрабатывать целые коллекции ресурсов, выбранных по определенным критериям.

Для примера давайте выберем все ресурсы родителя с идентификатором 26, опубликованные, не удалённые и доступные для поиска. Заменим у них в тексте все одинарные кавычки на двойные.

if(!$docs = $modx->getCollection('modResource', array(
    'parent' => 26,
    'published' => 1,
    'deleted' => 0,
    'searchable' => 1
))){return;}

foreach($docs as $doc){
    $content = $doc->get('content');
    $content = str_replace('\'','"',$content);
    $doc->set('content',$content);
    $doc->save();
}

Практически любые поля могут участвовать в выборке. Все их можно посмотреть выполнив следующий код через консоль.

$res = $modx->getObject('modResource',1);
print('<pre>');
print_r($res->toArray());
print('</pre>');
return;

Нахождение связанных объектов

В modx все построено на объектах. Ими являются ресурсы, пользователи, чанки, TV-параметры. И всё это между собой связано. Получая в качестве объекта ресурс, мы можем найти связанный с ним чанк или родителя и работать уже с ним опять как с объектом. Есть два способа получения связанных объектов:

  • getOne() — получение единичного связанного объекта;
  • getMany() — получение массива связанных объектов одного типа;

Разница в том, что у объекта могут быть связи с другими объектами множественные и одинарные. Например, у ресурса может быть несколько TV-параметров, чтобы получить их все (в массив) необходимо использовать метод getMany(), а вот родитель может быть только один, поэтому для его получения используется getOne().

//получение родителя как объекта
$parent = $resource->getOne('parent');
//если нужен только id
$id = $resource->get('parent');

Создание ресурса из сниппета

API modx позволяет программно создавать новые ресурсы. Для этого достаточно запустить стандартный процессор (функцию). В качестве параметров передаём любые значения полей создаваемого ресурса.

$response = $modx->runProcessor('resource/create', array(
    'pagetitle' => 'Тестовая страница',
    'longtitle' => '',
    'description' => '',
    'introtext' => '',
    'content' => 'Содержимое тестовой страницы',
    'alias' => 'new-page',
    'template' => 1,
	'published' => 1,
	'parent' => 0
));
if ($response->isError()) {
    return $modx->error->failure($response->getMessage());
}
//получаем в качестве объекта вновь созданную страницу
$newResource = $response->response['object'];

Если требуется заполнить TV-поля, то процессору дополнительно передаются параметры вида tv1 = 'значение', где 1 — это идентификатор TV-поля.

Большинство информации взято из статей Ильи Уткина.

Теги:
Посмотрите похожее — 6
Комментарии — 1
  1. avatar Андрей 27 мая 2016, 20:36(был изменён) #
    Спасибо за подсказки буду использовать MODX Revo API
    © REALADMIN.RU   2016 г.
    Страница сгенерирована: 0,0929 s | 10 mb.
    На каком уровне Вы играете в шахматы?
    О П Р О С
    Home Question Top