Техническая SEO оптимизация сайта
SEO оптимизация сайта должна начинаться еще на этапе разработки и включать в себя реализацию технических аспектов будущего веб-проекта. Здесь мы рассмотрим только самые основные аспекты, без которых хорошее продвижение невозможно.
Выбор основного домена — с www или без
Изначально после покупки домена и привязке его к хостингу сайт доступен по адресу «site.ru» и «www.site.ru». Для успешного продвижения необходимо определится какой из них будет главным, а какой второстепенным. С технической точки зрения для поисковых машин все равно что будет выбрано, но сейчас идет тенденция к использованию главного адреса без www. Дополнительные символы в адресе не несут полезной информации и лучше их опускать.
После определения основного главного адреса необходимо склеить его с второстепенным. Делается это путем постановки 301 редиректа со всех страниц с второстепенного домена на аналогичные страницы основного. Реализуется это через панель управления хостингом или с помощью правил перенаправления в файле htaccess.
ЧПУ — человекоподобные URL
Адреса страниц должны быть понятны пользователю. Например, страница «О сайте» должна иметь запоминающийся адрес «exemple.ru/about.html», а не путь к файлу «index.php» с набором GET параметров (exemple.ru/index.php?id=18). Конечная страница может оканчиваться на префикс html или закрывающийся слеш. Для поисковых систем всё равно
Прописывайте уникальные метатеги
Хороший движок сайта обязан иметь функционал заполнения метатегов для каждой страницы. Одним из важнейших метатегов является «title». Он отображается в заголовке браузера и должен содержать название страницы.
Есть ещё два важных метатега. Поисковые роботы не всегда учитывают их содержимое, но при грамотном составлении они играют роль в ранжировании результатов выдачи.
<meta name="description" content="Интернет-магазин Яблоки.рф продает разнообразные сорта яблок по самым выгодным ценам. Звоните круглосуточно 8-953-703"> <meta name="Keywords" content="вкусные яблоки продам дёшево">
Создайте xml карту сайта
Карта сайта представляет из себя перечень адресов всех страниц сайта в xml формате. Обычно она доступна по адресу «exemple.ru/sitemap.xml». Её наличие приветствуетс поисковыми машинами.
<urlset> <url> <loc>https://site.ru/</loc> </url> <url> <loc>https://site.ru/cirill-link-for-modx/</loc> </url> ... </urlset>
Создайте в корне сайта файл robots.txt
В файле «robots.txt» указывают информацию для поисковых машин:
- какие страницы сайта индексировать;
- какие следует исключить из выдачи;
- путь к xml карте сайта;
- главное зеркало сайта.
User-agent: * Disallow: /manager/ Disallow: /core/ Disallow: /doc/ Disallow: *? Host: site.ru Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
Пояснение в примерах:
Disallow: /soft-for-admin/$
Запрещает индексирование страницы exemle.ru/soft-for-admin/ ,а знак $ означает что разрешается индексирование страниц типа exemle.ru/soft-for-admin/other.html.
Disallow: /index.php
Запрещаем индексировать все страницы, в адресе которых присутствует «index.php».
Disallow: *?
Запрещаю индексировать все страницы, в которых встречается вопросительный знак.
Host: site.ru
Указываем основное доменное имя сайта.
Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
Указываем путь к xml карте сайта.
Так же можно использовать команду «Allow», которая даёт разрешения на индексирование, хотя по умолчанию всё что не запрещено индексировать, то разрешено. Подробные правила составления файла «robots.txt» ищите в интернете. Информации много.
Запрещайте индексацию внешних ссылок
Некоторые внешние ссылки (ссылки на другие сайты) могут негативно повлиять на отношение поисковиков к сайту, а некоторые — положительно. Обязательно следует разобраться в этом вопросе. Следует избегать индексации ссылок на популярные и плохие ресурсы. Для исключения из индексации поисковыми машинами внешних ссылок применяется атрибут «nofollow»:
<a rel="nofollow" href="https://www.mail.ru">Почта</a>
Разместите иконку favicon
Убедитесь что у сайта есть иконка которая отображается на вкладке браузера с сайтом. В дальнейшем эта иконка будет отображаться напротив адреса сайта в выдаче, что придаст ему большую заметность. Пользователи будут охотнее заходить на такой сайт и быстрее находить его среди остальных. «favicon» представляет из себя миниатюрную иконку размером 16 на 16 пикселей. В исходном коде страницы она прописывается так:
<link href="/favicon.ico" rel="shortcut icon" type="image/x-icon" />
<link href="/favicon.ico" rel="icon" type="image/x-icon" />
В href указываете путь к «favicon.ico» на вашем сайте. Для проверки корректности фавикона можно поискать онлайн сервисы.
Создайте страницу с 404 ошибкой
Эта страница должна отображаться когда пользователь пытается перейти по несуществующему адресу на вашем сайте. Если в результате он увидет малоинформативный текст на белом фоне то вряд ли будет выяснять причину отсутствия нужной страницы. Чтобы при такой ситуации посетитель остался на сайте оформите эту страницу в стиле сайта а в тексте предложите перейти на главную страницу.
Сообщите поисковым роботам о сайте
Для Yandex это делается по адресу webmaster.yandex.ru ,предварительно вы должны зарегистрироваться.
Для Google это — www.google.com/webmasters/tools/submit-url
Поисковые машины проиндексируют сайт не сразу. На это может уйти больше недели.
Наполняйте сайт оригинальным контентом
Оригинальный контент очень ценят поисковики. Копирование информации с других сайтов не принесет Вам выгода, а то и вообще только навредит. Если всё же требуется вставить чужой контент, то используйте тег «noindex» для исключения из индексации:
<noindex>Здесь текст, который не будет индексироваться</noindex>