RealAdmin.ru

Разница изображения при подключении через VGA, DVI и HDMI

Периферия
Категория: Периферия
21 сен 2015 г. в 19:17

VGA, DVI и HDMI — видеоинтерфейсы передачи видеосигнала от источника к устройству вывода изображения. Отличаются они способом передачи и обработки сигнала, а так же разъёмом.

VGA был разработан в 1987 году и предназначался для передачи аналогового сигнала на мониторы с электронно-лучевой трубкой. Прошло десять лет и рынок постепенно стали захватывать жидкокристаллические мониторы. Через VGA процесс передачи видеосигнала осуществлялся путём преобразования цифрового сигнала в аналоговый, который затем передавался и выводился на ЭЛТ-монитор. С появлением ЖК-мониторов схема усложнилась. Теперь приходилось преобразовывать сигнал из цифрового в аналоговый, передавать на ЖК-монитор и обратно преобразовывать в цифровой. Стало очевидно, что аналоговый сигнал можно полностью исключить из цепочки и в 1999 году появился видеоинтерфейс DVI.

VGA, DVI, HDMI и miniHDMI

В начале двухтысячных был разработан HDMI. Отличался он от DVI более компактным разъёмом и возможностью передавать цифровые аудиосигналы (спустя некоторое время DVI тоже научился их передавать). Преимущества нового интерфейса подключения взяли своё и на данный момент он является передовым. Его популярность привела к появлению miniHDMI и microHDMI. Их отличия только в размерах разъёмов.

Насколько изображение через DVI и HDMI лучше VGA

Главным аргументом в пользу цифровых интерфейсов приводят то, что аналоговый сигнал при передаче подвержен воздействию внешних электромагнитных полей что ведёт к его искажению. В этом есть доля истины, но в домашних условиях нет серьёзных помех, которые могли бы привести к заметному искажению даже при передаче на большое расстояние. Так же считается что DVI и HDMI передают сигнал максимально точно за счёт посткоррекции ошибок, чего нет у VGA. Это действительно так, но преимуществом это является только при качественном кабеле небольшой длины (до 5 метров).

Ещё одним доводом в пользу цифровых видеоинтерфейсов является отсутствие лишних преобразований сигнала — из цифрового в аналоговый и обратно. Казалось бы, HDMI и DVI подчистую должны выигрывать в этом плане у VGA. На практике иногда выходит наоборот так как без преобразований не обходится в любом случае. Цифровые сигналы кодируются и перед отображением на экране должны быть раскодированы и обработаны. За этот процесс отвечают отдельные модули устройств вывода изображений, а их алгоритмы перекодирования не всегда идеальны. Правда, со временем они совершенствуются и в настоящее время даже в дешевых мониторах и телевизорах на хорошем уровне.

разъёмы VGA, DVI и HDMI

Качество кабеля ещё один камень преткновения. Аналоговый сигнал менее требователен к нему, в то время как цифровому сигналу нужен хороший проводник. Особенно это актуально при длине кабеля более пяти метров. В этом случае при потере битов исправление ошибок не всегда срабатывает и на выходе можем получать изображение в разы хуже, чем если бы использовалось VGA соединение.

Подводим итоги

Несмотря на то, что я принизил достоинства DVI/HDMI, в некоторых случаях передаваемое через них изображение будет лучше. Но заметить это можно только при наличии качественного кабеля, надёжного соединения между разъёмами и хорошего устройства вывода — монитора или телевизора высокой чёткости.

Если монитор через VGA выдаёт хорошую картинку, то не ждите что при подключении через цифровой видеоинтерфейс изображение заиграет новыми красками. В своей практике значительное улучшение я встречал только один раз при подключении мониторов фирмы «ЛОС». Они отвратительно работали через VGA — изображение было нечетким, размытым. Но в данном случае это вина только производителя.

Заметили ли Вы разницу картинки при переходе с одного видеоинтерфейса на другой? Жду в комментариях, а если хотите узнать больше об этих разъемах, то посмотрите видео.

Теги:
Посмотрите похожее — 6
Комментарии —
  1. avatar иван 15 августа 2018, 16:49 #
    здравствуйте, у меня сейчас подключен разъем VGA и почему то в темных сценах(Фильмы, Игры и тд) все очень плохо видно, можно ли как то исправить ситуацию????
    собираюсь подключить вместо VGA DVI-D. (p.s. на другой видеокарте и с другим монитором была та же ситуация)
    1. avatar Simkin Andrew 15 августа 2018, 19:50 #
      Вряд ли это от кабеля. Попробуй настроить яркость монитора. Еще есть вариант что в настройках панели управления Nvidia отрегулирована яркость по особенному. Драйвера также попробуй обновить до последней версии на видеокарту.
    2. avatar Олег 05 августа 2018, 11:59(был изменён) #
      Здравствуйте. Есть ноут с разрешением 4K и портом HDMI и mini DisplayPort, а также моник Asus PG221 с VGA и DVI (раньше при наличии системника пользовался только VGA) с разрешением 1680х1050. Так вот, нужно вывести с ноута изображение на монитор. Я так понимаю, что мне нужен переходник HDMI — VGA? Просто боюсь, что с изображением будет что-то не то, из-за большого разрешения ноута, которое нужно будет конвертировать на моник в 1680х1050.
      1. avatar Александр 01 августа 2018, 12:13 #
        Здравствуйте, купил видеокарту, а она под мой монитор не подходит, нужен конвертер.Купил, всё хорошо, но почему то в темных сценах(Фильмы, Игры и тд) ничего не видно, можно ли как то исправить ситуацию????
        Спасибо!
        1. avatar Simkin Andrew 01 августа 2018, 12:27 #
          Добрый день. Может дело в настройках яркости монитора? Либо какой-то брак.
        2. avatar Вадим 17 июля 2018, 23:35 #
          Помогите пожалуйста, вопрос таков. Был монитор, работало все прекрасно и без нареканий. И вот настал день и экран стал мерцать, то темнее то светлее, и в итоге он отключился. При включении, 2-3 секунды появляется, и опять выключается. Но да ладно. Купил новый монитор, подключил, все хорошо, 4 дня и тоже стал чутка мерцать после режима сна. Видеокарта нового поколения, и в ней нет входа dvi, только hdmi, пришлось покупать переходник с hdmi на dvi. Вопрос таков, возможно ли, что мой монитор(новый) стал тоже мерцать из за этого переходника? Или все же видеокарта? PS Видеокарта новая, в играх 45 градусов. На нее нареканий нет, и вроде как не она причина мерцаний… Я уже без понятия в чем дело, помогите пожалуйста.
          1. avatar Simkin Andrew 19 июля 2018, 20:58 #
            Сложно сказать, но такое впечатление что какие-то электромагнитные наводки идут от проводки или от рядом стоящих устройств. Может и переходник некачественный. Из-за всего может быть. Сначала попробуй компьютер собрать в другой комнате. Если не поможет, то переходник поменять. Далее, видеокарту взять на прокат другую, посмотреть как с ней будет. Ну либо в сервис нести, там уже точно определят.
          2. avatar эрик 13 апреля 2018, 21:09 #
            А как установить а то я пока чайник в этом деле.
            1. avatar Simkin Andrew 13 апреля 2018, 21:42(был изменён) #
              Да зависит от версии виндовс… в 10-й правой кнопкой мыши на раб. столе и пункт — Параметры экрана. В других версиях не помню.
            2. avatar эрик 13 апреля 2018, 21:00 #
              Здравствуйте.Подскажите пожалуйста поменял кабель на монитор от компьютера.При включении изображение уменьшилось (картинка небольшая только в центре экрана )как это можно исправить и в чем может быть причина.
              1. avatar Simkin Andrew 13 апреля 2018, 21:04 #
                Разрешение экрана видимо поменялось. Надо установить подходящее.
              2. avatar Марк 07 апреля 2018, 18:38(был изменён) #
                добрый день. у меня вот какой вопрос. хочу подключить ноутбук к кинескопному тв, есть 2 варианта, через шнур vga к rgb и через шнур hdmi к rgb. скажите пожалуйста, при каком соединении будет картинка-звук лучше? и как/или с помощью чего можно подключить флешку к кинескопному тв. заранее спасибо
                1. avatar Дмитрий 20 февраля 2018, 21:34 #
                  монитор AOC i2781fh через VGA разьем проработал 10 минут и начал выдавать посиневшую картинку. Надежда только на HDMI порты теперь.
                  1. avatar SshasPlyunu 10 июня 2018, 15:22 #
                    монитор через VGA разьем проработал 10 минут и начал выдавать посиневшую картинку.
                    вставь поглубже и затяни VGA-винты потуже(отвёрткой).Уйдёт печаль
                  2. Комментарий был удален.
                    1. avatar Simkin Andrew 10 января 2018, 22:55 #
                      Очень тонко :)
                    2. avatar Вадим 22 августа 2017, 15:15 #
                      Спасибо автору за полезный обзор! У меня комп старенький — 2008 года выпуска. Подключил его к купленному пару лет назад новому монитору Acer K242HL через VGA. Сначала всё устраивало, из любопытства решил попробовать подключение по DVI-D — прибор заиграл более насыщенными красками и четкостью. Особенно текста. На фотографиях и просмотре фильмов онлайн тоже заметное улучшение.
                      1. avatar Simkin Andrew 24 августа 2017, 13:04 #
                        Спасибо за отзыв
                      2. avatar дмитрий 23 июня 2017, 16:39 #
                        Я бы хотел вам задать вопрос: я собираюсь приобрести HDMI кабель т.к. изображение ужасное у меня стоит play stayshion 3 и ЖК монитор 2015г. Выпуска но почему-то изображение через vga идёт плохо включил гта 5 всё стало размытым если приобрести HDMI кабель то изображение станет лучше, и стоит ли воапще тратить деньги?
                        1. avatar Simkin Andrew 25 июня 2017, 17:46 #
                          Я не могу ответить на этот вопрос, без диагностики невозможно сказать в чем причина размытого изображения.
                          1. avatar Владимир 17 июля 2017, 09:05 #
                            Да, станет заметно лучше. Я тоже приобретал для пс3 хдми. На счет причины не знаю.
                        2. avatar Виктор 14 июня 2017, 18:46 #
                          Приобрел кабель HDMI 1.4. Подключил через него монитор с компьютером, изображение стало ужасным, появилось мерцание, экран стал бледным. В настройках монитора включаю технологии Freesync, но у меня карта от Нвидиа, а не амд. Но благодаря этой технологии, герцовка поднимается с 60 до 75. Мерцание уходит, картинка оживает в цвете, но появляются четко различимые вертикальные полосы. При подключении через VGA на частоте 60гц изображение отличное. Скажите в чем может быть причина?
                          1. avatar Simkin Andrew 15 июня 2017, 15:59 #
                            Не знаю, но есть подозрение что проблема именно в версии 1.4, уже года как 3-4 основным стандартом является 2.0, возможно и монитор заточен именно под передачу по 2.0
                            1. avatar Виктор 15 июня 2017, 17:19 #
                              монитор LG 23MP68VQ-P, мне кажется это брак всей линейки. Представитель компании говорит что монитор работает на версии 1.3
                          2. avatar God damn 27 марта 2017, 18:51 #
                            Был кабель vga — dvi. На мониторе samsung картинка в играх была расплывчатой. Сегодня сходил в магазин, купил кабель hdmi — dvi. Изображение стало четче, размытость пропала.
                            1. avatar Sl 21 марта 2017, 11:21 #
                              Я увижу разницу в качестве если возьму за 1500?
                              1. avatar Simkin Andrew 21 марта 2017, 21:09 #
                                Как повезёт, скорее всего — нет.
                              2. avatar Sl 21 марта 2017, 11:20 #
                                Подскажите, китайский кабель DVI за 150 нормально будет работать?
                                Разницы нет? А HDMI за 100? В чём такое отличие цены чем в магазине?
                                1. avatar Андрей 26 февраля 2017, 20:07 #
                                  Кстати всегда ставьте оригинальные драйвера (Catalyst, nVidia, Intel GD, а не проприетарные, которые предлагает винда. Есть разница.
                                  1. avatar Simkin Andrew 26 февраля 2017, 22:07 #
                                    Согласен, от драйверов так же может зависеть качество картинки.
                                  2. avatar Андрей 26 февраля 2017, 20:05 #
                                    потом отпишусь о Самсунге, 22 дюйма 1920х1080, переходник DVI-D-VGA
                                    1. avatar Андрей 26 февраля 2017, 20:03 #
                                      Купил 24 дюйма Филипс, подключение VGA 1920х1080, 60 Hz интегрированная графика — отлично, текст не мылится. Потом нашел 15 дюймов Филипс 1024х768, подключение VGA — мыло по краям дислея, текст ощутимо теряет четкость. Потом LG 19 дюймов, здесь уже через переходник, усложним ситуацию, HDMI-VGA, четкость прекрасная, текст четкий, 1280х1024, 75 Hz. Так что действительно многое зависит от монитора.
                                      1. avatar Дмитрий 07 февраля 2017, 12:41(был изменён) #
                                        Здравствуйте.
                                        Появился у меня ноут Элитбук (8570) с дисплей портом. Купил к нему кабель, вот этот: http://rozetka.com.ua/powerplant_kd00as1278/p12667216/ Т.е. на мониторе у меня HDMI (аж два штуки… монитор AOC 2243

                                        В итоге пользуюсь вновь VGA. Почему? Нет звука… Если подключаю кабель изображение передаётся, но отрубается на ноуте звук… Пробовал разные драйвера и даже разные виндовс )))

                                        Что можно сделать?
                                        Спасибо

                                        п.с.
                                        спасибо за простое и ясное объяснение по кабелям…
                                        1. avatar Simkin Andrew 07 февраля 2017, 20:30 #
                                          Ну мне кажется в панели управления где настройки звука надо указать устройство для вывода звука по умолчанию. Сейчас ноут думает что в мониторе есть колонки и перенаправляет его туда по HDMI кабелю.
                                          1. avatar Дмитрий 09 февраля 2017, 11:38 #
                                            Да-да… это самое логичное. Так и делал — всё бестолку.
                                            1. avatar Simkin Andrew 09 февраля 2017, 20:41 #
                                              Ну если найдёшь в чём косяк — отпиши. Интересно.
                                              1. avatar Дмитрий 10 февраля 2017, 16:39 #
                                                не судьба видать ))) вернул кабель в магазин.
                                        2. avatar Максим 01 февраля 2017, 19:22 #
                                          Имеется монитор ACER V223w, подключаю его дублирующим к ноуту, через кабель vga 10 метров. По умолчанию устанавливается разрешение 1024*768, растянуто по горизонтали, но на весь экран. При установке разрешения выше — монитор тухнет и появляется надпись input not suported. В чем может быть проблема?
                                          1. avatar Simkin Andrew 01 февраля 2017, 21:16 #
                                            Не знаю. Либо драйвера на видеокарту пробовать обновить, либо сам монитор не принимает разрешение с установленной частотой кадров. В настройках надо смотреть.
                                          2. avatar Frozer 31 января 2017, 14:27 #
                                            Вот кто бы мне помог решить проблему, у меня KVM коммутатор с двумя портами DVI-i (цифра + аналог) и монитор с поддержкой DVI-i HP LP2475w (специально заказывал из за бугра). Я фанат цифры, но часто занимаюсь диагностикой серверов, у которых только аналог. Лень каждый раз втыкать монитор и клавы в них, поэтому нашел коммутатор и монитор такой. Все работало отлично, но сгорела мать, купил новую со встроенной видеокартой, на ней разъем только HDMI. Я полагал, что HDMI и DVI на 100% совместимы в плане цифрового сигнала, поэтому купил кабель-переходник HDMI/DVI и начались глюки: монитор стал видеть только комп с DVI, при включении порта KVM, к которому подключен сервер по аналоговому порту, монитор не видит его пока не выдернешь кабель с порта HDMI из компа. Вот такие вот странности. Все же не совсем DVI и HDMI совместимы (
                                            1. avatar Simkin Andrew 31 января 2017, 18:46 #
                                              Диагностируй по удалёнке, больше ничего предложить не могу)
                                            2. avatar Frozer 31 января 2017, 14:16 #
                                              Статья дилетантская. Со времен появления HDMI заметил что изображение четче (взять хотя-бы очертания пикселей — с VGA кабелем они будут разблурены). Если кабель VGA динный, еще и китайский (а таких 99%) то изображение мало того что будет нечетким, будет рябить, так еще и может быть кривым. И не дай бог что-бы рядом какой станок работал. Так что VGA следует использовать в самом крайнем случае, когда нет ничего. Берегите глаза (если конечно еще не поздно и у вас один черт все расплывается, тогда да — можно и VGA кабель юзать).
                                              1. avatar Simkin Andrew 31 января 2017, 18:42 #
                                                Ты ошибаешься. Требования к VGA кабелю намного ниже, чем к качеству HDMI кабеля. А изображение нечеткое может быть только у плохих моделей мониторов.
                                              2. avatar двд 20 января 2017, 01:35 #
                                                у меня новый монитор лос, прекрасно отображает как VGA так HDMI
                                                1. avatar SST 28 декабря 2016, 23:26(был изменён) #
                                                  Монитор DELL U2410.
                                                  Изначально был подключён через VGA.
                                                  Как-то раз в гости пришёл друг, увидел и высмеял, мол VGA это вчерашний век и всё такое.
                                                  Я подрубил HDMI (благо в комплекте большой набор проводов а в мониторе все возможные разъёмы).
                                                  Несколько месяцев мучался, не мог понять в чём дело…
                                                  Вернул кабель VGA и понял — с ним картинка более живая, насыщеная получается и в фотошопе правильно передаётся формат цветов sRGB.
                                                  А яркость и контрастность не выжигают глаза.
                                                  Так-что я за VGA! )))
                                                  1. avatar Simkin Andrew 30 декабря 2016, 09:54 #
                                                    Да, про это и речь что цифра не всегда лучше аналогового сигнала. Спасибо за комментарий.
                                                    1. avatar Frozer 31 января 2017, 14:18 #
                                                      Да не звизди ты ) Скорее всего это цветопередачу искажате как раз таки VGA (в твоем исключительном случае это может и сыграло на руку).
                                                      1. avatar Григорий 31 января 2017, 16:10 #
                                                        Почему VGA должен что-то искажать, если речь идёт о разных способак конвертации изображения?
                                                      2. avatar daunxdcp 17 сентября 2017, 22:51 #
                                                        Если подключать монитор по HDMI, то он распознается видеокартой как дисплей ТВЧ, и по умолчанию выставляет ограниченный динамический диапазон 16-235. При диапазоне 16-235 не будет глубокого черного, яркого белого, а цвета будут немного бледными, приглушенными. Поэтому в настройках NVIDIA, при подключении через HDMI, надо изменить параметр «выходной динамический диапазон» на полный.
                                                      3. avatar валерий 10 декабря 2016, 13:19 #
                                                        hdmi цифра и этим все сказано.vga аналог из 20-го века.плюс настройте в видеокарте полный диапазон(0-255) отображения цвета тогда разницу увидите.
                                                        разница еще видна на мелких обьектах и т.п.
                                                        1. avatar Simkin Andrew 10 декабря 2016, 16:15 #
                                                          А знаете, что звучание музыки с виниловых пластинок считается лучше чем даже самая хорошая цифра? Но в целом согласен, нужно идти в ногу со временем.
                                                        2. avatar Роман 06 декабря 2016, 21:15 #
                                                          Телевизор ORION 32 дюйма. Видео GTX960 При подключении через HDMI изображение более четкое, но у VGA есть эффект размытия не знаю кто за это отвечает, видео карта или монитор. Но играя в игры на VGA куда приятней играть.
                                                          1. avatar Frozer 31 января 2017, 14:19 #
                                                            Не знал, что размытие это для кого то есть плюс, особенно учитывая что разрешения уже от 1920 пикс и выше — лично мне кажется, что при размытии я начинаю слепнуть.
                                                          2. avatar Pawlyk 26 ноября 2016, 16:41(был изменён) #
                                                            Разницы не заметил! Менял кабель из-за некорректной работы гнезда VGA на мониторе.
                                                            1. avatar and 19 ноября 2016, 12:12 #
                                                              плюс hdmi практически только в том, что если монитор или телевизор со встроенными динамиками, то звук так же передается. а качество картинки действительно разницы особой нет
                                                              1. avatar wmaximum 13 ноября 2016, 22:18 #
                                                                Переезжали недавно с квартиры и затерялся DVI кабель, но подумал — не беда, есть много VGA. Казалось бы, подключил, один, второй, а на темных участках рябь, сменил переходник, рябит. Купил DVI изображение кристально чистое.
                                                                1. avatar Simkin Andrew 14 ноября 2016, 10:33 #
                                                                  Если не секрет, какой фирмы монитор? Такое бывает, но, как правило, это косяк производителя.
                                                                2. avatar Геннадий 21 октября 2016, 19:46 #
                                                                  Хорошо, соберусь с временем и по спокойному ещё раз сравню два кабеля (DVI и HDMI), а наверное более правильно два варианта подключения (по выходу, входу)по тесту 3Dmark, с учётом вашего замечания.
                                                                  1. avatar ABC 19 октября 2016, 11:11 #
                                                                    Монитор DELL P2417H, в комплекте был кабель DP и VGA, на компе только VGA и DVI… В общем поставил видеокарту с HDMI,DVI,VGA и подключил монитор через HDMI и… никакой ощутимой разницы, был несколько разочарован и, можно сказать, в недоумении ) Так и на этот сайт попал пытаясь понять в чем дело. Думаю нет смысла в моем случае оставаться на hdmi, оставлю VGA.

                                                                    1. avatar Геннадий 19 октября 2016, 02:55 #
                                                                      У меня тест 3Dmark на DVI показывает больше на 1.5-2 процента больше чем HDMI
                                                                      1. avatar Simkin Andrew 19 октября 2016, 10:16 #
                                                                        Интересное наблюдение. Возможно, эта погрешность связана с тем что сначала провели тест с DVI, видеокарта нагрелась и при повторном прогоне показала чуть ниже производительность. Сомневаюсь что дело в качестве HDMI кабеля.
                                                                      © REALADMIN.RU   2018 г.
                                                                      Страница сгенерирована: 0,1347 s | 10 mb.
                                                                      На каком уровне Вы играете в шахматы?
                                                                      О П Р О С
                                                                      Home Question Top