Рейтинг самых плохих движков для сайта

Рейтинг самых плохих движков для сайта
Комментарии: 30

Предлагаю версию рейтинга самых плохих движков для сайта, который складывается из личного опыта работы с сотнями web-ресурсов. Не стоит его принимать слишком серьезно, ведь есть и гораздо хуже CMS, но они не раскручены как представители рейтинга и, тем более, за них не просят денег.

  • 5 место — Joomla;
  • 4 место — HostCMS;
  • 3 место — NetCat;
  • 2 место — Amiro;
  • 1 место — UmiCMS.

5 место — Joomla. Да, самая распространенная в мире CMS попала в список и на это есть причины. О них я писал в статье, где сравниваю Joomla с MODX. Если коротко, то основная проблема в наличии большого количества некачественных модулей и плагинов, плохая безопасность и оптимизированность, а так же ужасная реализация ЧПУ. Безусловно, есть и плюсы, поэтому только пятое место.

4 место — HostCMS. Когда-нибудь видели этого зверька? Он забавен и гибкок, с логичной структурой. Администрировать интернет-магазины на нём удобно. Но есть большой недостаок — это XSL шаблоны. Никаких преимуществ перед нормальными PHP шаблонизаторами здесь нет, а вот недостатков много. Четвертое место в рейтинге худших отдаю HostCMS.

3 место — NetCat. На этом движке я работал с тремя сайтами. Логичность структуры CMS вызвала большие сомнения. Запомнился нестандартный подход к добавлению контента на страницы, а так же разделение шаблона на две части — header и footer. При этом, в этих частях находились не только шапка и подвал, а вообще всё что между контеном. Например, в шапке вполне может оказаться левый или правый сайдбар. Не очень логично, поэтому третье место в рейтинге самых плохих движков достаётся NetCat.

2 место — Amiro. Если Вас попросят переверстать страницу сайта на этом движке или внести какие-то изменения в шаблон — бегите без оглядки и не останавливайтесь. Создавать сайты на нём могут только сами разработчики этой CMS. Адекватные веб-программисты за такое дело никогда не возьмутся. Найти более плохой движок сложно.

1 место. Если вы мазахист, то UmiCMS создана для Вас. Вы получите несказанное наслаждение от администрирования интернет-магазина на ней. Это худшая реализация движка для сайта которая встречалась когда-либо. Начинается неадекватность с главного меню. Точнее, с его отсутствия. Вместо него подсовывают кнопку «Модули». Нажимаем и видим подменю в котором есть пункт — «Структура». Это дерево категорий, подкатегорий и страниц. Что оно делает в модулях? Думаю, все привыкли, что через панель администрирования любой CMS можно быстро найтьи содержимое страниц и шаблон. Если с первым всё более менее в порядке, то с шаблонами беда. Сообщества у Umi нет, документация скудная. Стоимость движка не высока, но разработчики сдерут очень прилично за разработку сайта и Вы будете постоянно привязаны к ним. Стронние веб-программисты, в большинстве случаев, не будут браться за доработку сайта на UmiCMS.

Большинство из представленных движков являются коммерческими. Если их представители считают, что данный материал может нанести вред их продажам, то можете написать мне и я удалю упоминание о них из статьи. Всё таки у их менеджеров превосходный талант продавать такое гавно, да ещё и за неплохие деньги.

Темы:
CMS
Ещё интересное — 6
Комментарии —
  1. Руслан Ю.
    Руслан Ю.26 января 2015, 00:35#
    Спасибо) Информативно. Я то думал неткат сюда не попадёт. Хотя не изучал его.
    1. Andy Si26 января 2015, 09:35(был изменён)#
      NetCat может и не так плох, но мне в своё время попался на доработку сайт, где админка движка явно работала некорректно. Я тогда намучался с сайтом. Может поэтому такое личное мнение сложилось)
    2. Андрей
      Андрей25 марта 2015, 18:33#
      Класс!!! Прямо в точку, особенно про UmiCMS
      1. Валера
        Валера17 марта 2016, 16:48#
        HostCMS тут вообще не должно быть, очень продуманный и удобный движек. xsl шаблоны осваиваются очень быстро на примерах.
        Битрикса почему нет?
        1. Andy Si18 марта 2016, 10:41#
          Возможно, но до сих пор помню несколько сайтов на HostCMS у которых периодически при сохранении xsl шаблона он наполовину тёрся. Просто движок брал и половину оставлял, а половина бесследно исчезала. Ужасный баг. Что если бы не было резервных копий. А так же любая малейшая ошибка в xsl приводит к неработоспособности всего сайта и дебажить эту ошибку сложно.

          Bitrix не идеал, но всё же зарекомендовал себя как очень гибкий движок. Инфоблоки позволяют реализовывать любые прихоти заказчика, причём, очень просто.
          1. Евгений
            Евгений26 апреля 2019, 17:01#
            Движок развивается. У вас на скриншоте 5 версия. С тех времен много поменялось.
          2. Стас
            Стас04 апреля 2018, 11:07#
            А чем Битрикс не угодил? Тяжеловес, но вполне адекватный. На 1С все обычно добротно и на века
          3. pashen
            pashen24 марта 2017, 10:15#
            имею дело с не буду говорить какой цмс, на ней крутится не буду говорить сайт какой гос структуры. такое чувство что написали ее 2 студента за банку пива. вы такого не увидите ребята, поверьте.
            1. Andy Si24 марта 2017, 20:19#
              Всякое бывает, просто эти ещё и продавать умудряются отдельно от разработки сайта :)
            2. Оскар
              Оскар14 сентября 2017, 13:09#
              Я вот взялся писать сайт на umi теперь сижу ломаю голову, как же в php шаблонизаторе у них вывести подменю… Действительно спокойно гайд нормальный найти сложно
              1. Игорь
                Игорь09 апреля 2018, 12:52#
                Там вот тут есть помощь https://www.umi-cms.ru/support/ вроед норимально все
              2. Елена
                Елена17 ноября 2017, 17:05#
                Всё таки у их менеджеров превосходный талант продавать такое гавно, да ещё и за неплохие деньги.
                Уж этот талант у БИТРИКС через край… вообще жулики. Вы забыли их упомянуть.
                1. Andy Si19 ноября 2017, 11:57#
                  Да, Bitrix довольно спорный движок. Но всё же он очень гибок и предлагает за свои деньги возможность интеграции с 1С и CRM Bitrix 24. Плюс на нём много больших проектов которые всё же нормально функционируют.

                  Хотя внутренняя архитектура движка — это тихий ужас. Поэтому если нет необходимости, то лучше его не использовать для разработки сайтов.
                2. Елена
                  Елена19 ноября 2017, 12:02#
                  Вся беда в том что за такие деньжищи могли бы продавать нечто для чего не нужно было бы искать «10 человек с гаечными ключами». Согласна, когда сделан, и безопасность в том числе тоже на уровне. Но у нас даже сайт гор. администрации ошибки выдает. И да сама имела дело с этой системой. Либо переписывай код, либо получай шаблон. ТО есть вопрос в том что мало того что заплатил за систему, потом еще за каждую функцию и кнопку плати.
                  1. Виктор
                    Виктор03 апреля 2018, 10:16#
                    По UMI.CMS не очень понял, почему клиент привязан к разрабам? это же не самопис. Мы на UMI работаем, как-то и дорабатывали за одними попорукими сайт. По сравнению с NetCat и остальными — вообще нет претензий
                    1. Andy Si03 апреля 2018, 10:28#
                      Может с 14го года что-то улучшилось. Имелось ввиду что нет хорошего сообщества у UMI и если потребуется найти человека для доработок, то выбор будет крайне ограничен и стоимость услуг такого разработчика будет значительно выше среднего. Таких проблем с разработчиками под Bitrix, WP, Modx, OpenCart не возникает.
                    2. Андрей А.
                      Андрей А.06 апреля 2018, 13:12#
                      Joomla — это беда! Что у них вообще с модулями??
                      1. Артем Силуянов
                        Артем Силуянов07 апреля 2018, 19:45#
                        Там с ними какая-то беда, плюс безопасность вообще не продумана. Не доволен ими. Собираюсь переходить на другое, пока юми рассматриваю
                      2. Аркадий
                        Аркадий25 июня 2018, 18:16#
                        Решил открыть интернет-магазин. Искал программиста, который мне создаст его, цена за эту услугу честно шокирующи высокая. Решил искать ответы в интернете. Так, собственно говоря, я и нашел сайт umi. Прежде все там почитал, и только потом приступил к самому созданию сайта. Сам сайт сделал быстро, дополнил его товарами и оформил услуги дополнительные (все это легко делается на сайте в пару кликов). Спустя некоторое время сайт начал приносить свои доходы, товар продавался, клиенты звонили. Все отлично!
                        1. Andy Si27 июня 2018, 12:13#
                          Типичный комментарий от специалиста SMM отдела, но никак не от реального владельца.
                        2. Вячеслав
                          Вячеслав15 июля 2018, 00:45#
                          Автора поддерживаю.
                          А вообще любой коробочный движок это шаблонная муть.
                          Несколько лет промучился с этими движками пока не понял что на свалку эти несуразицы. Написал свою CMS, теперь доволен, хоть юлмарт можно мутить.
                          1. Сергей
                            Сергей21 февраля 2019, 16:49(был изменён)#
                            «А вообще любой коробочный движок это шаблонная муть.»
                            Чрезвычайно глубоко аргументированное мнение :)
                            А вообще, если простому человеку показать код любого сайта, страничку с CSS, шаблоны, шаблонизаторы и прочие специфичные плюшки, то этот простой человек, скорее всего, так и скажет: муть какая-то!..
                            А если ему начать растолковывать про средства верстки/разработки, например, про какой-нибудь GULP с его компаньонами, то человек, далекий от всей этой «мути» просто застрелится или убежит.

                            Своя CMS — это здорово, конечно. Но это и повод не развиваться дальше.
                            1. Тимофей
                              Тимофей14 марта 2019, 12:10#
                              Статья отличная — остался вопрос, а на какой CMS делать сайт?

                              Объясните юзеру. У меня куча друзей программистов, я участвовал в создании нескольких сайтов. Но так ничего и не понял, программисты разговаривают на таком языке
                              1. Andy Si14 марта 2019, 12:24#
                                Я писал давно статью здесь — Какой движок лучше выбирать для сайта. Если коротко, то сейчас актуальные CMS — modx, wordpress, opencart, bitrix.
                              2. Анна
                                Анна23 мая 2019, 16:42#
                                А сейчас, по прошествии 5 лет, что скажете от Netcat? Достался проект с самописным движком без проектной документации. И функционал продуман, но исполнение… короче «то спину ломит, то хвост отваливается...» работать просто невозможно. Встал вопрос переписать наново и теперь бьемся над вопросом: на чем?
                                1. Andy Si23 мая 2019, 17:00#
                                  Давно не работал с ним, предпочитаю modx, bitrix, opencart, wordpress в конце концов. Если знания позволяют на нем разрабатывать, то почему бы и нет. Но мне показался он недостаточно гибким и логичным в плане архитектуры. Новые версии вообще не видел, может там с нуля всё переписали.
                                2. Леонид
                                  Леонид21 июля 2019, 23:05#
                                  А как эти (modx, bitrix, opencart, wordpress) CMS воспринимают поисковики? Интернет-магазин на какой из них будет лучше индексироваться?
                                  1. Andy Si22 июля 2019, 11:48#
                                    Индексироваться будет на любом, это не зависит от движка. А вот где в результате появится сайт — на первой странице Яндекса/Гугла или на 30й, это уже зависит от кучи параметров — качество сайта, скорость его работы, уникальность содержимого и.т.д… сотни факторов влияют.

                                    Если интернет-магазин до 5000 товаров, то modx или opencart лучше, если больше — bitrix. На wordpress хоть и делают магазины, но движок сам по себе изначально предназначался для новстных и блоговых сайтов, поэтому не очень для этого предназначен.
                                  2. Леонид
                                    Леонид26 июля 2019, 15:29#
                                    — Понятно, что влияют сотни факторов. Но влияет ли сам движок? Например, скорость загрузки, которая явно влияет на индексирование, зависит от движка?
                                    — Считать ли товары в архиве применительно к упомянутым 5000шт? В наличие 2000, в архиве 1000, и со временем с учетом архива будет, конечно, более 5000.
                                    1. Andy Si26 июля 2019, 16:38#
                                      1. Из коробки почти все движки работают быстро, поэтому скорость зависит больше от профессионализма разработчиков.
                                      2. Пожалуй, считается.
                                    © REALADMIN.RU   2024 г.
                                    Страница сгенерирована: 0,2000 s | 6 mb.
                                    На каком уровне Вы играете в шахматы?
                                    OPROS