Почему инфобизнес это развод на деньги
Интернет переполнен сайтами инфобизнесменов, которые предлагают зарабатывать много денег не выходя из дома. Их сайты яркие и красивые, с громкими цитатами и хорошими отзывами от последователей. Но так ли всё хорошо на самом деле?
Чаще всего под инфобизнесом понимается продажа информации в электронном виде, а главной площадкой для этого служит сайт. Общая схема такого способа зарабатывания денег следующая:
- покупаем инфопродукт «Как сделать инфобизнес»;
- создаём по купленной инструкции блог;
- раскручиваем его в интернете;
- набираем базу подписчиков;
- создаём собственный инфопродукт;
- начинаем его продавать подписчикам и посетителям блога.
Подписчики — интернет пользователи, которые соглашаются получать на почту уведомления о новых статьях и акциях с сайта.
Ничего не напоминает? Это обычная пирамида, построенная на тяге людей к легкому заработку. Развод чистой воды. Реальных студентов, которые зарабатывают на таком виде деятельности, в повседневной жизни мы не найдём.
Типичный отзыв человека, который ведёт серьезный бизнес. Зайдя на его сайт, видим счетчик посещаемости — к середине дня я был первым.
Почему схема не работает
Начинается путь «инфобизнесмена» с покупки курса «как создать собственный бизнес не выходя из дома» или чего-то похожего. Никакой уникальной информации он не содержит. В большинстве случаев в нём описаны предложения по выбору тематики для сайта, инструкция по установке и настройке движка «Wordpress» и прочая информация, которая общедоступна в интернете в большом количестве.
Основные проблемы начинаются на этапе создания блога и выборе тематики. Конструкторы сайтов и движки за последние несколько лет прогрессировали настолько, что поднять собственный интернет-ресурс можно за 30 минут без навыков в программировании. Но есть проблема — подобный сайт является сырым шаблонным продуктом, который не может похвалиться ни технической оптимизацией, ни уникальным дизайном. В сети он моментально затеряется среди аналогичных подделок.
Основные причины неработоспособности схемы:
- низкая посещаемость веб-ресурса;
- плохая техническая оптимизация;
- отсутствие уникальных текстов;
- малый бюджет на продвижение проекта;
- большая конкуренция.
Но главная проблема даже не в качестве нового сайта. Начинающий блогер не может его наполнить полезным, уникальным и интересным содержимым. Ему просто нечем заинтересовать посетителей. В результате, он начинает писать о том, что извлёк из полученных курсов или прочитал в других местах. А это всегда негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковой выдаче.
Предел посещаемости большинства подобных блогов — сто человек в сутки, а это очень мало. Для набора подписчиков и хорошей посещаемости необходимо писать уникальные и интересные статьи. Но если человек ничего не добился как специалист в какой-то области, о чём он будет писать и какой полезный инфопродукт сможет создать? Я не удивлюсь большой посещаемости блога специалиста-электрика если он интересно пишет о своей работе. Но это редкость. Такие специалисты и так хорошо зарабатывают.
На инфобизнесе можно заработать
Несмотря на все трудности и призрачность заработка на инфобизнесе, многие проходят через этот путь. Создают блог и инфопродукт. Иногда даже получается неплохо. Но здесь поджидает заключительная проблема схемы — как заставить покупать инфопродукт? Сложно найти людей, которым интересна платная информация о том, как установить «Wordpress» или выращивать огурцы.
И всё же на инфобизнесе зарабатывают. Те, кто стоят на вершине пирамиды. Их блоги имеют хорошие позиции в поисковой выдаче по нужным запросам. Всего этого они добились благодаря инвестированию в проект. Их сайты созданы профессиональными веб-разработчиками, отимизированы SEO-специалистами, а тексты написаны копирайтерами. Зарабатывают они на доверчивых людях, которые попадаются на крючок и покупают курсы по заработку в интернете.
Представьте, заходит на их ресурс безработная мать-одиночка и видит отзывы как зарабатывают не выходя из дома. Для этого только надо купить пару обучающих курсов и ты потенциальный миллионер. Все мы падки до халявы, а когда человек в плохом материальном положении — вдвойне.
Прошу не путать заработок на блоге и заработок на инфобизнесе. Доход с блога идёт в основном с продажи рекламных мест и партнёрский программ, а не «впаривания» посетителям сомнительных курсов и инфопродуктов.
Так можно сказать про кого угодно, работая за 15т.руб. и жалуясь что вокруг одни кидалы
Человек занялся бизнесом- точно обманщик очередной!
Человек пишет песни- делать больше нехрен иди работай!
Решил перепродажей заняться- кого ты обманываешь, я же знаю что на али дешевле!
и т.д.
Все знают что деньги просто так не делаются, и чтобы заработать надо упорно трудиться
А если даже на инфобизнесе можно было б хорошо заработать- каждый второй работяга уже бы рассказывал как можно заработать миллион кладя ламинат у каких-нибудь шишек
Вот, например, как быть с реальными книгами, продающимися в магазинах? По сути это тоже инфобизнес, только доинтернетной эпохи. Интернет же дал возможность получить доступ к такому количеству людей, о котором писатели начала прошлого века и мечтать не могли.
Почему человек, который, например, умеет строить дома не может поделиться опытом с другими и при этом заработать? Почему резчик по дереву не может поделиться секретами своего мастерства, или программист доходчиво объяснить как писать программы или создавать сайт?
Скажете, что такой литературы и так полно? Но ведь каждый излагает свои мысли по своему и для кого-то этот стиль изложения будет прост и понятен.
Думаю автор в своей статье впадает в крайность. По сути инфобизнес это не только продажа курсов «Как создать инфобизнес» (хотя в этой нише как раз и тусуется подавляющее количество разводил и профанов желающих срубить бабла по лёгкому). Инфобизнес это упаковка и продажа полезной информации. Почему бы на эксклюзивной полезной информации не заработать? Тем более, что подготовка качественного инфопродукта это тоже труд, а любой труд должен быть оплачен.